О всех вид и марок лада классик.  Lada: История марки, каталог моделей и технические характеристики


Уже до конца года на Ставрополье появятся электромобили. Раньше такое могли обещать только писатели-фантасты в журнале «Наука и жизнь», а сегодня АвтоВАЗ всерьез говорит о выпуске электрической версии своей «Калины» - для начала, в количестве 100 штук. За полвека машины тольяттинского гиганта сильно поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомнить, как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно представить, еще труднее - понять. Итак, каким образом обезьяна стала человеком?

Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше первый ВАЗ ласково называли «единичкой».

В 1972 году сошла с конвейера новая модель - ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.



Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд - самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости, третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.



В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и называлась более благородно - LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.



«Четверка» появилась позже «пятерки» - у советских рабочих была своя непостижимая логика. ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность - ведь она без труда увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки» можно встретить не где-нибудь, а в Англии!



Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом. Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения, раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.



В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.



На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом. Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».



В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр - пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить.



Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» - ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.



В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант.



Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал. Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на электромобиле?



Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. - универсала. Все новое - хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут не обошлось.



Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину» с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа.



Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему оказались милее. В апреле 2012 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада Ларгус» - первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не идеальным дорогам.



Лимузин "Жигулимо" (7 фото)

Лада седан - чемодан (12 фото)

Интересное в сети

Lada - история марки:

История Lada началась в 60-х годах, когда автомобильный завод был открыт в рамках совместного предприятия между коммунистической Россией и Италией. Построенный на реке Волга, завод начал ускоренное развитие близлежащего города с итальянским коммунистическим названием Toglietti (Тольятти), который в конечном итоге вырос вокруг завода, образуя небольшие промышленные сообщества.

Fiat модели были положены в основу ранней Лады, которые поначалу были задуманы как «народные автомобили». Платформа Fiat 124 была адаптирована для удовлетворения требований условий русского вождения, при температуре ниже нуля по Цельсию и пересеченной местности. Для того чтобы достичь прочной конструкции, кузов был сделан более жестким, общий клиренс увеличился и алюминиевые тормоза были установлены в задней части. Двигатель был заменен на другой с более новым спортивным дизайном верхнего распределительного вала. Как ни странно, двигатель был лучше того, что был установлен на моделях Fiat, но так никогда и не использовался Fiat.

Мороз был главной причиной неисправности двигателя в России, и были приняты меры предосторожности, чтобы избежать "неудобств", таких как застрять неизвестно где, не имея шансов на выживание. Таким образом, был установлен вспомогательный ручной топливный насос, а также пусковая рукоятка, в случае внезапной потери заряда батареи.

Лада, как это принято считать, не является производителем авто, а лишь торговой маркой, принадлежащей русскому производителю АвтоВаз. Как предполагает само название, автомобили Lada были созданы простыми и долговечными, такими же, как рюкзаки Eastpak. Первые модели в стиле Fiat включали в себя седаны (ВАЗ 2101) и универсалы (ВАЗ 2102), за которыми следовал выпуск роскошной версии, таких как ВАЗ 2103, которые могли похвастаться двойными фарами и улучшенным 1,5 л бензиновым двигателем.

К 80-м годам Lada уже разработала новые модели. Отличным примером улучшенного дизайна была Нива, выпущенная в 1978 году. Модель быстро заработала восхищение россиян своим новым кузовом, системой полного привода и мощным 1,7-литровым двигателем.

Несколько улучшений, сделанных на предыдущих моделях, последовали позже с выходом Спутника - трехдверный хэтчбек, который впоследствии был переименован в Самару. Развитие новой Лады было преимуществом сотрудничества с немецкими производителями как Porsche, с которым она работала над улучшением камеры сгорания.

Некоторые из моделей, выпускаемые в течение того времени, как ВАЗ 2105 и 2107 проходили под названием Жигули, которое впоследствии поменяли из-за сходства со словом «жигало». Производство продолжалось до того, как завод был вынужден отложить свой новый ряд 110 в результате падения коммунистического режима.

Модели 90-х годов включают в себя Гном, микроавтомобиль, похожий на Nissan Micra с точки зрения внешнего вида, и модель 92-го года Наташа, спортивное купе. Может показаться, что Lada работала в подполье по сравнению с другими производителями автомобилей, но она успешно развернула свою деятельность и в других частях мира, таких как Азия и Южная Америка.

Lada быстро справилась с русской экономикой, которая в настоящее время переживает бум, отчасти благодаря своей автомобильной промышленности. После некоторых крупных сделок, связанных с долей продаж Lada, Россия превратилась почти за одну ночь в самый быстрорастущий рынок в мире авто. По оценкам компании, продажи автомобилей в скором времени превысят, зарегистрированные на немецком рынке.

Переживая сложный процесс реструктуризации, Lada планирует удвоить свои продажи в России и представить себя миру в 2015 году. Между тем, российский производитель собирает прибыль, полученную за ее нынешний модельный ряд, основанный на модели Самара - Самара 2 (3-дверный и 5-дверный хэтчбек), Kalina, Priora и совместно разработанный с Porsche - Silhouette.

Почти полвека назад закончились мученические роды первого по-настоящему массового советского автомобиля, Жигули ВАЗ 2101 или Lada 1200, как его называли вне рублевой зоны. В истории этого автомобильного завода еще долго будут вскрываться белые пятна, политические реверансы и по его летописям уже можно выписывать даже кармические законы. Среди живописных Жигулевских гор затерялся городок Ставрополь-на-Волге и еще в 1966 году невозможно было поверить, что уже через четыре года на том самом месте, где еще вчера лоси спокойно хлебали воду из реки, будет выпущен один из лучших автомобилей современной Европы того времени, обладатель почетного звания «Автомобиль года-66», Фиат 124.

Автомобиль-66, КГБ и стройка века

Автогигант мог быть запросто построен в Минске, Броварах под Киевом, Белгороде и Горьком, но именно Ставрополь-на-Волге был выбран среди городов-претендентов. И вот почему. Партия и правительство решили, что лучше всего стройку века будет начать именно там, поскольку процент свободных рук, не занятых в социально значимых сферах и в сферах производства, именно в этом регионе бил все рекорды. К тому же там было несколько удобных для тогдашней кремлевской верхушки строительных организаций и была неплохо развита транспортная сеть, рядом были источники стройматериалов. С местом постройки решили довольно быстро, а вот с автомобилем, который должен был в итоге пополнять золотой валютный запас партии, дело обстояло сложнее.

Разрабатывать автомобиль с нуля никто не собирался. Это затянулось бы на десятилетия и все прекрасно отдавали себе в этом отчет. Поэтому было решено пойти по пути развивающихся стран и купить лицензию на самый перспективный европейский автомобиль.

Претендентов хватало, но основными были Рено из дружественной Франции и итальянский Фиат. Именно в этих странах более лояльно относились к коммунистам, поскольку левые движения были там традиционно сильны, а КГБ уже пустило в этих странах глубокие корни. Не последнюю роль в выборе партнера сыграл товарищ Колосов, сотрудник комитета госбезопасности и по совместительству корреспондент газеты «Известия» в Италии. В результате Фиат предложил самые выгодные для советов условия, обскакав при этом Рено.

Они предлагали, кстати, более прогрессивный автомобиль, Рено 16, с передним приводом и далеко идущей перспективой и это был бы более правильный выбор, как показывает история. Впрочем, Рено свое взяли, ведь теперь завод, построенный на итальянском оборудовании и по итальянскому проекту, практически полностью принадлежит именно французам. Как бы там ни было, председатель Совмина СССР Косыгин и лично дорогой Леонид Ильич решили иметь дело с Фиатом, Ставрополь-на-Волге в срочном порядке был переименован в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти, который, кстати, скончался за два года до начала стройки в советском Артеке. История отечественного автогиганта началась с закладки первого камня в 66-м, а уже через четыре года из ворот нового завода выкатили ВАЗ 2101, бывший Фиат 124.


История этого автомобиля заслуживает большего, чем простого упоминания, однако сейчас мы не ставим перед собой цель описывать злоключения 124-го в СССР. Одна только эмблема завода чего стоит. Ушлые советские хозяйственники считать умели и после всего того, что вытерпел Фиат, советские чиновники добились от итальянцев даже разработки логотипа и фирменного шрифта, которым на багажниках было написано «Жигули» или «Lada». Первую партию эмблем для Лады изготовили тоже в Италии, ее все помнят, ладья, стилизованная под литеру В на кроваво-красном фоне, а под ней надпись «Тольятти». Только вот итальянцы не слишком сильны были в кириллических символах и вместо буквы Я написали латинскую R, ТOЛЬRTTИ. Назревал скандал, но первая партия 2101 так и вышла с неправильным логотипом и именно эта партия эмблем считается сейчас музейной редкостью. За нее можно запросто купить новую Гранту. А за обычные деньги можно купить весь модельный ряд автомобилей ВАЗ. Цены 2016-2017 года на актуальные модели указаны согласно прайс листам официальных дилеров АвтоВАЗа. Начнем, пожалуй, по старшинству.

, символ новой эпохи


Новая машина на конвейере АвтоВАЗа, действительно, открыла новую эпоху в истории завода. Она должна была сменить Лады десятого семейства и вышла в 2007 году в кузове седан. Хотя многие считают дизайн семейства ВАЗ 2110 более удачным, чем приоровский, автомобиль активно покупают. Во-первых, потому что десятки уже не производят, а во-вторых, потому что цена на базовую Приору в кузове седан составляет 390 000 рублей в комплектации Стандарт, а самая дорогая Приора в комплектации Норма Климат обойдется 480 тысяч. Выпускают также Приоры в кузове хэтчбек, универсал и трехдверный хэтч, но купить ее довольно сложно. Базовый для модели двигатель - 16-клапанный 98-сильный мотор на основе конструкции агрегата семейства 2110. Также встречаются Приоры и с 8-клапанным мотором, и с 106-сильным с распределенным впрыском. Говорят, что он очень чувствителен к качеству топлива, поэтому его эксплуатация в регионах связана с некоторыми трудностями.

, первая ласточка от Рено


Универсал Лада Ларгус - первый опыт совместного творчества ВАЗа и альянса Рено/Ниссан. По сути машина является стопроцентной копией Рено Логан MCV, который с 2006 года выпускается в Румынии под маркой Дачия. Отличия только в оформлении передней решетки. Машина может предлагаться официалами как в пятиместном варианте, так и с семью посадочными местами. Существует также коммерческий грузопассажирский фургон на базе Ларгуса. На июль 2016 года самый дешевый пятиместный Ларгус стоит 530 000 рублей. Комплектации минимальны, поскольку машина позиционируется исключительно как утилитарное средство передвижения без каких-либо претензий. Базовый Ларгус имеет только 87-сильный 8-клапанный 1,6-литровый мотор и 5-ступенчатую механику. Самая дорогая семиместная версия LADA Largus с мотором на 106 сил от Приоры стоит 660 000 рублей.

LADA Largus Cross (Лада Ларгус Кросс), люксовый универсал


Автомобиль появился в продаже только в 2014 году, что говорит о том, что АвтоВАЗ не собирается прощаться с недорогими утилитарными автомобилями. От Дачии MCV LADA Largus Cross отличается увеличенным до 170 мм клиренсом, на автомобиль установлен только 102-сильный впрысковый мотор с 16 клапанами и 5-ступенчатая КПП. Внешне Кросс отличается пластиковыми накладками на колесных арках, 16-дюймовыми дисками и несколько другим оформлением переднего бампера. В люксовой версии машина стоит 645 000 рублей, если верить официальному сайту АвтоВАЗа, хотя официальные дилеры в Москве предлагают купить LADA Largus Cross в семиместном исполнении за 680 тысяч рублей.

, первый ВАЗ В-класса


LADA Kalina разрабатывалась еще с 1993 года, как компактный автомобиль В-класса и альтернатива более крупным Самарам и десяткам. И только в 1999 году завод показал первый прототип в кузове хэтчбек, через год был готов к показу седан, а в следующем году - универсал. Первый седан Калина продали в 2004 году и с тех пор уже выходит второе поколение модели. Это один из немногих отечественных автомобилей с таким огромным набором дополнительных опций, широкой вилкой цен и количеством комплектаций. Самый недорогой хэтч будет стоить 435 000 без учета специальных предложений и акций. На такой автомобиль будет установлен самый слабенький 87-сильный мотор и пятиступенчатая механика. За АКПП надо доплачивать около 50 тысяч, а Калина с автоматом и более мощным 106-сильным мотором будет стоить уже 545 000 рублей. Цена топовой комплектации Люкс Навигация - 565 000 рублей.


Новая LADA Kalina Универсал — это фактически улучшенная Гранта. Чуть более дорогие материалы, чуть лучше шумоизоляция, чуть мощнее моторы. Самый недорогой универсал на базе Калины второго поколения будет стоить от 450 000 рублей на механической коробке и 87-сильным мотором, а за такой же автомат придется заплатить 502 тысячи. Тот же автомобиль, но с более мощным 98-сильным приоровским двигателем оценивается в 564 тысячи, а топовый 106 мотор сделает машину еще дороже на 42 тысячи, что в итоге составит минимум 606 тысяч рублей.


Исходя из названия, это спортивная версия Калины, а отличия от базового хэтчбека заключаются в установке газонаполненных амортизаторов, уменьшении на 20 мм дорожного просвета и по-другому настроенный двигатель. Он имеет 117 лошадей, а КПП этому автомобилю полагается только механическая пятиступенчатая. LADA Kalina Sport разгоняется до сотни за неспортивных 9,8 секунды, а максималка, заявленная в технических характеристиках, составляет 198 км/ч. Кроме того, автомобиль отличается спортивными обвесами и литыми 16-дюймовыми колесами. Цена LADA Kalina Sport - 610 000 рублей.


С 2014 года Калина может получать модную приставку Кросс. Это значит, что автомобиль станет ярче благодаря вставкам оранжевого цвета в салоне и специальной цветовой гамме, немного агрессивнее благодаря передним обвесам и молдингам и немного проходимее за счет незначительного (20 мм) увеличения клиренса. В основном увеличение дорожного просвета реализовано за счет высоты профиля резины, а отчасти за счет лифта подвески. У автомобиля есть существенный минус - по сравнению с Калиной не-Кросс, приподнятый универсал имеет увеличенный почти на полметра диаметр разворота. По техническим характеристикам LADA Kalina Cross полностью идентична обычным Калинам, а полный привод, который так просится сюда, к сожалению, реализован не будет. Для этого есть другой внедорожник.


LADA 4×4 (Лада 4х4)

В этом году LADA 4×4, а в то время она еще называлась Нива, исполняется 40 лет. Предсерийный полноприводный комфортабельный внедорожник вышел на дорогу в 1976 году, а продажи начались с апреля 77-го. В то время внедорожники с несущим кузовом и таким уровнем комфорта вообще были редкостью, а в Союзе тем более. С 2006 года правом на торговую марку Нива владеет Дженерал Моторз, поэтому сегодня для нас это название неактуально. Конструктивно автомобиль фактически не изменился, за исключением двигателя. Изначально на Ниву устанавливали карбюраторный двигатель от ВАЗ 2106, сегодня же это впрысковый 8-клапанный мотор объемом 1700 кубов и мощностью 87 лошадей. Цена на внедорожник колеблется от 470 до 500 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Автомобиль имеет несколько вариантов кузовов - пятидверный, трехдверный, коммерческий фургон, пикап и несколько специализированных версий. Если есть необходимость в утилитарном и простом внедорожнике с приличными характеристиками и минимальной ценой, то выбор очевиден - LADA 4×4.

, как замена ВАЗ 2107


Старенькая семерка уже давно дышала на ладан и ее не спасали многочисленные модернизации, ни бросовые цены. Ее перестали покупать. Гранта изначально задумывалась еще в 90-х годах, как замена ветерану, но идея была реализована только в 2011 году. Причем совсем не так, как этого хотелось изначально. Гранта построена на базе Калины и представляет собой самую простую и дешевую ее версию, хотя внешне и достаточно самобытна. Целью инженеров при проектировке автомобиля было максимальное снижение стоимости. Экономили на всем, чем только можно и в результате получили супер-бюджетный седан с ценой 367 000 рублей. На этой версии установлена либо пятиступенчатая механика, либо АКПП, а в базе идет стандартный ВАЗовский мотор на 106 сил. Вариант с АКПП имеет 98-сильный двигатель, но стоит на 35 тысяч дороже базовой Гранты.


С 2014 года в Ижевске стали выпускать Гранту в кузове лифтбек. Идея была в том, чтобы полностью вытеснить с конвейера морально устаревшие Самары и десятое семейство. Салон автомобиля фактически полностью повторяет первую Калину и Гранту в кузове седан, но с более широкими функциональными возможностями. Технические характеристики полностью идентичны Гранте и первой Калине, а цены на LADA Granta Лифтбек начинаются с 420 000 рублей за машину с 87-сильным 8-клапанным мотором. Топовая комплектация с двигателем мощностью 106 сил и роботизированной трансмиссией оценивается в 550 000 рублей.


Спортивная Гранта стоит в дилерском автосалоне от 550 до 610 тысяч рублей и отличается от базовой модели настройками мотора, подвеской с измененными характеристиками и деталями интерьера, которые должны подчеркивать спортивный характер автомобиля. На это же направлена и мощность, увеличенная до 117 сил, а также специальные литые диски и заниженная до 140 мм подвеска. Трансмиссия на LADA Granta Sport - только механическая пятиступенчатая с тросовым приводом, в рулевом установлена укороченная рейка, которая способствует более точному управлению.


Автомобиль выполнен в новой концепции автозавода, дизайнерскую сторону которой разрабатывал Стив Маттин еще с 2012 года. LADA Vesta впервые была показана в 2014 году и через год уже появилась в продаже. Веста выпускается в Ижевске и ее появление было бы невозможным без участия тогдашнего руководителя АвтоВАЗа Бу Андерссона, дизайнера Маттина (экс дизайнер компании Вольво) и инженеров альянса Рено/Ниссан, которые разрабатывали большую часть узлов и агрегатов. Машина построена на новой французской платформе В/С со стандартной подвеской (спереди МакФерсон, сзади торсионная балка).

Автомобиль имеет приятную современную внешность, один 106-сильный 1,6-литровый 16-клапанный двигатель и две коробки передач - пятиступенчатую механику и пятиступенчатую роботизированную КПП. Цена автомобиля на 2016-2017 год колеблется от 540 до 780 тысяч рублей.


Самый одиозный и долгоиграющий проект АвтоВАЗа, LADA XRAY, оказался обычным хэтчбеком, построенным на платформе Рено Сандеро и без полного привода. Клиренс автомобиля увеличен до 196 мм по сравнению с Рено Логан, который также делит платформу с Икс-Реем. LADA XRAY на 85 мм длиннее Сандеро, но объем багажника, как для хэтча, не сильно велик - всего 260 литров. В базе машина оснащена стандартно по-вазовски, но бонусом идут светодиодные дневные ходовые огни и 16-дюймовые колеса. Двигатели, которые устанавливаются на LADA XRAY, не балуют разнообразием, это все те же два мотора, которые установлены на все модели завода - 1,6-литровый с мощностью 106 и 1,8-литровый мощностью 122 силы. Последний двигатель может идти в паре с роботизированной КПП, а менее мощный только с механикой. Цена LADA XRAY на 2016-2017 год от 620 до 780 тысяч рублей.

Видео: тест-драйв АЗЛК-2140 и ВАЗ 2101

Не так давно завод отметил свое 50-летие выпуском юбилейных LADA XRAY и Весты. За всю историю автозавода было продано более 28 миллионов автомобилей, среди которых на ВАЗ 2101 и 2106 приходится около 5 миллионов экземпляров, было куплено два миллиона Лада Нива ВАЗ 2121, а все семейство Самара (2108-2109, 2114, 2115) составило около 5 млн штук.

  • Новости
  • Практикум

В Москве могут появиться беспилотные такси

Когда именно беспилотные такси появятся в российской столице, неизвестно, однако московские власти уже выразили готовность сотрудничать с сервисами такси по данному вопросу, сообщает m24.ru. Как рассказала руководитель PR-проектов сервиса «Яндекс. Такси» Элина Ставиская, сейчас ведутся переговоры с автопроизводителями по поводу начала тестирования данной технологии. Какие именно...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

На автомобильном рынке появится новая шведская марка

Таким образом, NEVS окончательно отказывается от использования марки Saab, которая перестанет существовать в качестве автомобильного бренда Первой моделью NEVS станет электромобиль, построенный на платформе Saab 9-3. Начало его производства запланировано на 2017 год. «Автомобильная индустрия быстро меняется и готовится ответить на проблемы с трафиком и вредными выбросами, которые...

В России хотят выпускать скутеры для пенсионеров

Именно с такой идеей выступил губернатор Владимирской области Светлана Орлова, которая дала соответствующее поручение сотрудникам ковровского электромеханического завода (КЭМЗ), передает «ТАСС». Что вкладывается в понятие «скутер для пенсионера» пока не сообщается. Но уже известно, что это будет довольно медленное транспортное средство. Однако его цена составит 120-130 тысяч...

В Москве ликвидировали известное бутылочное горлышко

Благодаря нанесению новой разметки, ширину полос сократили с 4-5 метров до 3-3,25 метра. Таким образом, на Тверском путепроводе сейчас пять полос в сторону области и пять - в сторону центра, сообщает портал Mos.ru. Как рассказал руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Вадим Юрьев, дополнительная полоса стала...

На МКАД закроют целый ряд съездов

Об этом рассказал руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, который возглавляет рабочую группу по оценке градостроительной деятельности у МКАД, сообщает Mos.ru. По его словам, речь идет об аварийно-опасных съездов без разгонных полос. В частности, в августе этого года предстоит решить судьбу 12 таких развязок. Их могут закрыть...

Дорожника отправили в колонию за неправильную разметку

Теперь уже бывший начальник производственных участков ГУП РО «Азовское дорожное ремонтно-строительное управление» Владимир Коленко отвечал за организацию и производство работ по содержанию автодороги М-4 «Дон». Как сообщает Следственный комитет РФ по Ростовской области, именно Коленко «дал указание на производство работ по ремонту участка автомобильной дороги, не отвечающих требованиям безопасности жизни...

В Минтрансе задумались о дополнительном акцизе на топливо

Об этом чиновник заявил на заседании президиума Госсовета по развитию внутренних водных путей, сообщает «Газета.Ru». В 2016 году акцизы на топливо повышались уже два раза. В первый раз - в январе этого года, во второй раз - в апреле. В результате акциз вырос почти в два раза, что логичным образом привело к подорожанию бензина...

У Renault Logan и Sandero появилась новая мощная версия

Двигатель мощностью 113 л.с. будет предлагаться в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией. Помимо моделей Logan и Sandero, мотор будет устанавливаться на хэтчбек Sandero Stepway. Как сказано в официальном сообщении компании, новый мотор был разработан альянсом Renault-Nissan и производится на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. Двигатель оснащен двойным фазорегулятором и цепным...Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Рейтинг надежных машин 2017 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России

Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Модельный ряд ВАЗ, история создания и становления Волжского Автомобильного Завода -это один из глобальных проектов в области отечественного автопрома. Модельный ряд ВАЗ в статье рассматривается в поступательном движении соответственно ходу исторического процесса. Прежде чем непосредственно приступить к обзору автомобилей, немного окунемся в то, уже "далекое" для многих из нас, время,оценим эпоху 60-70 годов прошлого столетия,сложившийся расклад политических сил, побываем на строительстве такого гиганта, как ВАЗ.

Предистория ВАЗ

Многие глобальные проекты, от которых даже у капиталистов захватывало дух, Советской Республике блестяще удавались. Это и сеть железных дорог, и электрификация всей страны, и огромное количество заводов тяжелого и легкого машиностроения. Чего только стоила военная промышленность, дававшая работу миллионам сограждан, и толкавшая вперед научно-исследовательскую деятельность.

Однако правительство понимало, что за глобальными проектами и всесоюзными стройками нельзя забывать и о простом советском гражданине. Страна, первая запустившая человека в космос, не может позволить себе нищету своих граждан. Поэтому в послевоенное время был принят целый ряд постановлений, направленных на улучшение жизни трудящихся и удовлетворения все возрастающих бытовых потребностей.

Пожалуй, в 60-е годы прошлого века очень немногие семьи могли даже мечтать о собственном автомобиле. Помимо того, что автомобиль был очень дорог для среднего труженика, его невозможно было «достать», так как отечественной промышленностью автомобили выпускались в мизерных количествах.

В середине 60-х годов, сначала кулуарно, а потом и в публичном обсуждении ставится вопрос об организации отечественного, советского автомобильного завода, который будет выпускать легковые автомобили легкого класса для массового покупателя, удовлетворяющий потребности средней советской семьи.

Как и любое производство, выпуск автомобилей – довольно сложное предприятие, как в плане кадров, так и мощностей. У СССР на тот момент практически отсутствовал опыт организации автозаводов, выпускающих массовые серийные автомобили. Как, впрочем, отсутствовал и конструкторский опыт, и опыт проектирования и дизайна.

Напомним, к середине 60-х годов более 80% промышленности, так или иначе, работали на «оборонку». И если создать бронемашину для военных целей у советских конструкторов получалось блестяще, то создать «с нуля» комфортабельный, скоростной и красивый легковой автомобиль вызывало затруднения. В стране просто отсутствовали нужные инженерные кадры.

В связи с этим принимается решение о покупке лицензии зарубежного автомобиля ФИАТ, уже хорошо зарекомендовавшего себя и обкатанного на дорогах. На тот момент, правда, ФИАТ-124 уже устарел и на смену ему готовился выпуск уже других, более современных моделей. Но для СССР это большого значения не имело, так как это был глобальный эксперимент, что называется «проба пера».

В судьбоносный летний день 15 августа 1966 года в Москве главой ФИАТа Джанни Аньелли и министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым был подписан контракт по созданию автозавода в советском городе Тольятти. По условиям контракта «Фиат» должен был (кроме, собственно, строительства завода) предоставить полную техническую документацию на две модели автомобиля, так называемые «норма» и «люкс».

Итальянцами были предложены два варианта: «норма» - FIAT 124, «люкс» - FIAT 125. Однако «прошел» только FIAT 124 . СССР, для упрощения производства и модернизации, была необходима 80-ти процентная унификация автомобилей (многократное применение в моделях авто одних и тех же деталей).

Автозавод – предприятие большое, и организовать его постройку и ввод в эксплуатацию задача сложнейшая. Нужно учитывать множество факторов, от географического и стратегического расположения, до инженерной оснащенности и наличия ресурсов. И вот – гигантская стройка началась…

История ВАЗ

20 июля 1966 года, после осмотра и анализа 54 самых разных мест, специальной комиссией на самом высоком уровне принимается решение об окончательном утверждении расположения нового автозавода - город Тольятти. Технический проект выполнялся итальянцами, знаменитым концерном «Fiat». По условиям контракта, кроме проектирования и ввода в эксплуатацию, итальянцы должны были оснастить завод необходимым оборудованием и провести обучение всего советского персонала автогиганта.

Сразу после нового, 1967 года, ЦК ВЛКСМ объявляет строительство завода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. По призыву комсомола, партии и Правительства на всесоюзную стройку устремляются тысячи молодых и амбициозных людей.

Темп строительства был взят достойный. Так, уже через 20 дней, 21 января 1967 года начинается рытье котлована под первый объект - корпус вспомогательных цехов (КВЦ).

Одновременно строится жилье, прокладываются инженерные коммуникации, возводятся вспомогательные объекты и обслуживающие цеха.

В 1969 году начинает формироваться штат автозавода, предназначенный уже непосредственно для производства автомобилей. Большинство набирается из людей, которые возводили и возводят автозавод.

Ударными темпами идет монтаж оборудования и производственных линий. Масштаб работы впечатляет даже сейчас - оборудование для автозавода производилось на 844 отечественных и более чем 900 зарубежных заводах! Были подключены партнеры не только социалистического лагеря, но и страны развитого капитализма – США, Англия, ФРГ и другие.

1 марта 1970 года происходит знаменательное событие – сварены первые 10 кузовов отечественных автомобилей ВАЗ, а уже 19 апреля 1970 года с главного конвейера торжественно сошли шесть первых автомобилей «Жигули» ВАЗ-2101. Эта модель, знаменитая и общеизвестная «копейка», позже станет легендой отечественного автопрома. Прообразом ВАЗ-01 стала итальянская модель «FIAT-124», однако комплектующие автомобиля были почти полностью произведены на территории СССР.

28 октября 1970 года в столицу отправляется первый эшелон с новенькими, еще неизвестными широким массам автомобилями «Жигули». Это случилось раньше запланированного срока на целых три года! Ударным трудом и энтузиазмом строители и заводчане сэкономили стране более 1 миллиарда рублей – огромная сумма по тем временам.

24 марта 1971 года Государственной комиссией принимается в эксплуатацию первая очередь Волжского автозавода, проектная годовая мощность которой рассчитана на 220 тысяч автомобилей.

Уже 16 июля 1971 года автозавод отпраздновал первый юбилей - выпуск 100-тысячного автомобиля ВАЗ.

После выхода с конвейера миллионного автомобиля, Указом президиума ВС СССР автозавод награждается орденом Трудового Красного Знамени.

Проектная мощность Волжского автозавода на это время уже составляет 660 тысяч автомобилей в год.

Помимо успешного пуска и работы, были у автоконцерна и неудачи. Так, в 2006 году был сорван рамочный контракт с канадской Magna International. Последняя собиралась вложить значительные средства (до 1,7 миллиарда долларов) в реконструкцию и организацию новых мощностей. Однако эти планы не реализовались.

В тоже время нельзя не отметить положительный и очень успешный опыт сотрудничества с французами - автомобилестроительной корпорацией Renault. С помощью партнеров быстрее пошла работа по обновлению модельного ряда ВАЗа, значительному совершенствованию автомобилей и повышению качества сборки.

Модельный ряд автомобилей ВАЗ

Автомобиль имеет эффективно настроенную подвеску, а кузов Приоры имеет 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

В исполнении «Универсал» дополнительно усилена подвеска, светотехника расположена вертикально, а грамотно продуманный проем багажной двери делает погрузочно-разгрузочные работы весьма незатруднительными. Автомобиль комплектуется штатным 1,6-литровым 16 клапанным двигателем, мощностью 98 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач.

Lada Granta . Красивый небольшой переднеприводный автомобиль – заменитель морально устаревшей «классики».

Автомобиль имеет три комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Люкс».

- «Стандарт» - 8-клапанный двигатель, мощностью 80 л.с., 5-ступенчатая КПП, некрашеные бамперы, скромные зеркала;

- «Норма» - 8-клапанный двигатель, мощностью 90 л.с., 5-ступенчатая КПП, крашенные бампера, хромированная вставка в радиатор;

- «Люкс» - 8-клапанный двигатель, мощностью 98 л.с., 5-ступенчатая КПП, литьё, противотуманки, молдинги, бортовой компьютер, центральный замок, фильтр салона, аудиосистема, стеклоподъемники, гидроусилитель, регулировка руля по высоте.

Часть люксовой комплектации может устанавливаться на «Норму» и, со временем, даже на «Стандарт». Из любопытного стоит отметить руль – он разрабатывался специально для Гранта и не имеет аналогов.

Двигатель потребляет АИ-92, расходуя от 8 до 9,5 литров в городском цикле, от 5 до 6,5 литров – за городом, от 7 до 7,5 литров – в смешанном режиме.

Заявленная максимальная скорость люксовой Лады Гранта - 168,5 км/ч., при разгоне до «сотни» в 12 секунд.


Еще с сайта: